Соревнования

elements-of-style_512

Перечень соревнований проводимых на автомобилях с колесной формулой 4х4

 

 

КРОСС  (скоростной)

Групповая гонка по замкнутой (кольцевой) трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытой для постороннего движения. Не допускается пересечение ручьев и других естественных или искусственных водоемов, ям и канав.

Гоночное полотно должно быть очищено от камней, обработано пылесвязующим веществом и должно своевременно поливаться водой.

Длина трассы должна быть не менее 800 метров (для юниоров не менее 500 метров) и не более 2000 метров. Ширина трассы 12-25 метров. Длина прямолинейных участков не должна превышать 200 метров.

На всем протяжении трассы, то есть в любом ее месте, должна быть предусмотрена возможность обгона движущегося впереди или остановившегося автомобиля.

Старт одновременный с места.

Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов об обгоняемый автомобиль, в противном случае они могут повлечь за собой изменение в направлении движения последнего.

Задача – прийти на финиш первым.

КРОСС  (с препятствиями)

Групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенной на пересеченной местности с большим количеством естественных и/или искусственных препятствий.

Трасса построена таким образом, что в самом узком месте одновременно может проехать только два автомобиля.

Естественные препятствия: уступы скал, резкие обрывы, крутые склоны, огромные валуны, стволы деревьев, горные ручьи, речные броды…

Искусственные препятствия: катушки, мостики, кубы, бруски, каменные глыбы, трамплины, лестницы, бассейны с водой…

Старт общий, либо раздельный.

Обгон разрешается как с правой, так и с левой стороны, но с соблюдением мер предосторожности.

Для того, чтобы финишировать в гонке и быть включенным в результаты, экипаж должен завершить 50% дистанции гонки.
Характер, протяженность, сложность и количество препятствий определяются регламентом соревнований.

Задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

СПРИНТ

Парная гонка по специально подготовленной замкнутой трассе, обозначенной вешками с обеих сторон.

Протяженность трассы — не более 3-х км.

Трасса проходит на естественном природном рельефе и включает в себя резкие повороты, бугры, уклоны, контр-уклоны, колеи и другие естественные препятствия. Трасса не должна содержать участки тяжелого бездорожья (болотные, тяжелые грязевые участки…) и должна обеспечивать проходимость автомобиля без применения специального снаряжения.

Старт одновременный в противоположных направлениях относительно друг друга.

Дисквалификация:

* выезд за ограждение трассы;
* касание либо наезд на штангу ограничителя трассы;
* касание либо разрыв ленты ограждения.

Характер, протяженность, конфигурация трассы определяются регламентом соревнований.

Задача — прийти на финиш первым.

ТРИАЛ

Прохождение трассы по сильно пересеченной местности с естественными или сложными искусственными препятствиями с условием ограничения по времени прохождения дистанции, в результате — проверяется и оценивается мастерство экипажа в управлении автомобилем.

Трасса может быть расположена на любом грунте, за исключением: торфа, зыбучего песка, ила или иных слабых грунтов, которые заведомо не предоставляют участникам равных условий прохождения по одной траектории.

Экипаж — два человека (пилот и штурман).

Естественные препятствия: уступы скал, резкие обрывы, крутые склоны, огромные валуны, стволы деревьев, горные ручьи и извилистые русла рек.

Искусственные препятствия: катушки, мостики, кубы, бруски, каменные глыбы, стены, трамплины, лестницы, бассейны с водой.

Прохождение препятствий ограничено пространством, обозначенным двумя вешками (ограничительными воротами).

Вся трасса разбита на секции, проходить которые надо в определенной последовательности. На прохождение каждой секции выделено фиксированное количество времени.

Во время прохождения трассы начисляются штрафные баллы за касание вешек, задний ход, пользование посторонней помощью, выход за ограждение трассы, превышение лимита прохождения секции.

Запрещены предварительное ознакомление экипажа с трассой и любые тренировки на трассе до проведения соревнования.

Задача – пройти трассу за установленный лимит времени с наименьшим количеством штрафных очков.

ТРИАЛ  парный

Парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе, расположенной на пересеченной местности с большим количеством естественных и/или искусственных препятствий.

Два экипажа стартуют одновременно и проходят по параллельным одинаковым трассам с одинаковым количеством однотипных препятствий.

Естественные препятствия: уступы скал, резкие обрывы, крутые склоны, огромные валуны, стволы деревьев, горные ручьи, речные броды…

Искусственные препятствия: катушки, мостики, кубы, бруски, каменные глыбы…

Дисквалификация:

* выезд за ограждение трассы;
* касание либо наезд на штангу ограничителя трассы;
* касание либо разрыв ленты ограждения.

Характер, протяженность, сложность и количество препятствий определяются регламентом соревнований.

Задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

РЕЙСИНГ

Одиночное прохождение трассы, обозначенной вешками с обеих сторон, проходящей по участку тяжелого бездорожья.

Запрещено использование любых дополнительных средств для помощи застрявшему на трассе автомобилю.

Дисквалификация:

* снос ограничительной вешки;
* выезд любым колесом автомобиля за пределы трассы.

Характер, протяженность трассы определяются регламентом соревнований.

Задача — показать лучшее время прохождения трассы или, если участники не в состоянии преодолеть бездорожье, максимальную дистанцию, пройденную по трассе.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ КРОСС КАНТРИ

Определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени.

Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).

Описание месторасположения контрольной точки на карте представляет собой нанесенную на карту область (в GPS — координаты центра области), в пределах которой находится сама контрольная точка. Участнику необходимо не только прибыть в указанную на карте область, но и найти саму контрольную точку, которая может быть спрятана в любом месте.

Легенда выдается экипажу перед стартом.

Ориентирование в заданном направлении:

Определение контрольных точек по легенде в строго определенной последовательности.

За нарушение последовательности прохождения контрольных точек — дисквалификация.

Старт раздельный.

Задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

Последовательное ориентирование:

Определение контрольных точек по легенде в строго определенной последовательности. На каждой контрольной точке становится известно местоположение следующей контрольной точки. На старте дается адрес только первой контрольной точки;

За нарушение последовательности прохождения контрольных точек — дисквалификация.

Старт раздельный.

Задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

Ориентирование по выбору:

Определение контрольных точек по легенде в произвольном порядке за установленный промежуток времени. Каждая контрольная точка может иметь свой оценочный балл в зависимости от сложности ее месторасположения.

Результат экипажа определяется по времени, затраченному на прохождение дистанции, количества взятых контрольных точек или по сумме оценочных баллов взятых контрольных точек.

Задача -найти максимальное количество контрольных точек.

Маркированная трасса:

Прохождение указанной дистанции с определением контрольных точек и нанесение их расположения на карту.

За погрешность при нанесении контрольной точки на карту начисляется штраф во временном эквиваленте, который отнимается от общего показателя времени прохождения трассы.

Задача — показать лучшее время прохождение дистанции с максимально точным определением месторасположения всех контрольных точек.

РАЛЛИ

Гонка, проходящая полностью или преимущественно по дорогам общего пользования и состоящая в преодолении единого для экипажей маршрута с соблюдением установленной последовательности прохождения контрольных пунктов (дорожное соревнование) и включающее в себя несколько дополнительных соревнований (ДС) в конечном пункте гонки.

Во время соревнования (исключая ДС) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД). Экипаж, не выполняющий ПДД, пенализируется.

Все нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата.

Виды дополнительных соревнований:

* регулярность движения (РД) – гонка с известным стартом и неизвестным финишем с заданной скоростью. Отклонение от режима движения ведет к опозданию или опережению на финише, выраженному в единицах времени;
* режимная гонка (РГ) – гонка по трассе с известными стартом и финишем, которую необходимо пройти не медленнее, чем за определенное организаторами количество времени, причем опережение не пенализируется.
* слалом — преодоление специальной фигурной трассы, размеченной ограничительными знаками ( воротами, флажками, конусами). За каждый сбитый знак или за прохождение знаков в неправильной последовательности накладываются штрафные баллы;
* спринт – гонка на короткое расстояние, старт с места;
* подъем на холм — скоростной подъем на возвышенность.

Задача – набрать наименьшее штрафных балов на всех ДС и меньшее количество пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, ПДД и др.) во время движения.

РАЛЛИ РЕЙД

Соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по пересеченной местности и по дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько Специальных Участков (СУ).

Маршрут может покрывать часть территории одной или нескольких стран.

Маршрут выбирается с использованием только естественных препятствий — водных преград (бродов, рек), лесных завалов, песчаных дюн, участков с непролазной грязью, скоростных прямых, крутых подъемов и спусков.

По протяженности подразделяется на:

* ралли рейд: протяженность СУ не может быть больше 500 км. Общая дистанция соревнования должна быть не менее 800 км;
* ралли баха: общая дистанция соревнования должна быть не более 1200 км;
* ралли марафон: общая дистанция соревнования должна быть не менее 6500 км.

Автомобили, учавствующие в ралли-рейде подразделяются на классы:

* группа Т1;
* группа Т2;
* группа Н;
* группа Р.

Во время соревнования (исключая СУ) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД). Экипаж, не выполняющий ПДД, пенализируется.

Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты Контроля Прохождения (КП), Контрольные Створы (КС) и Контрольные Точки (КТ). Все отклонения экипажа от нужного графика и нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата.

Скоростной Участок – часть соревнования на скорость, которое начинается на судейском пункте Старта и заканчивается Контролем Времени на финише.

Предварительное ознакомление экипажей с трассой запрещено.

Задача — максимально быстро пройти все СУ, набрав наименьшее количество пенализаций временного выражения ( в том числе пенализации за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, ПДД и др.).

СЛЕПОЙ ТРИАЛ

Прохождение трассы по сильно пересеченной местности с естественными или сложными искусственными препятствиями с условием ограничения по времени прохождения дистанции, в котором водитель самостоятельно управляет автомобилем без визуального контакта с окружающей средой (с завязанными глазами) только по голосовым командам штурмана, который в свою очередь не имеет права контактировать с органами управления автомобиля и телом водителя как непосредственно, так и посредством чего-либо (руль, кулиса КПП, переключатели, веревка, повод и т.п.).

Трасса может быть расположена на любом грунте, за исключением: торфа, зыбучего песка, ила или иных слабых грунтов, которые заведомо не предоставляют участникам равных условий прохождения по одной траектории.

Экипаж — два человека (пилот и штурман).

Естественные препятствия: уступы скал, резкие обрывы, крутые склоны, огромные валуны, стволы деревьев, горные ручьи и извилистые русла рек.

Искусственные препятствия: катушки, мостики, кубы, бруски, каменные глыбы, стены, трамплины, лестницы, бассейны с водой.

Прохождение препятствий ограничено пространством, обозначенным двумя вешками (ограничительными воротами).

Вся трасса разбита на секции, проходить которые надо в определенной последовательности. На прохождение каждой секции выделено фиксированное количество времени.

Во время прохождения трассы начисляются штрафные баллы за касание вешек, задний ход, пользование посторонней помощью, выход за ограждение трассы, превышение лимита прохождения секции.

Запрещены предварительное ознакомление экипажа с трассой и любые тренировки на трассе до проведения соревнования.

Задача – пройти трассу за установленный лимит времени с наименьшим количеством штрафных очков.

ТРОФИ

Соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько специальных участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье.

По протяженности и длительности:

* трофи-рейд: продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150 км.
* трофи-марафон: продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции превышает 500 км, а общая протяженность СУ — свыше 150 км.

Автомобили:

* группа ТР 1;
* группа ТР 2;
* группа ТР 3.

Специальный участок (СУ)– часть соревнования по преодолению различных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них. Участникам при прохождении СУ запрещено использование цепей и других дополнительных устройств противоскольжения. Запрещено также использование в качестве движителя гусениц и любых иных предметов и устройств, кроме пневматических шин, размеры которых определены техническими требованиями. Разрешено применение плоских прокладок между грунтом и шиной (сэндтраки). Размеры таких прокладок ограничены.

* Линейный СУ – это часть соревнования, на котором экипажи обязаны строго соблюдать заданный маршрут и коридор (обязательный порядок прохождения судейских пунктов КП, и/или контрольных пунктов, соблюдение маршрута и коридора).
* Навигационный СУ -это часть соревнования, на котором экипажи самостоятельно определяют маршрут движения в пределах границ официальной трассы, где могут располагаться судейские пункты КП и контрольные пункты.

Задача — максимально быстро пройти все СУ, набрав наименьшее количество пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности и др.).

ТРОФИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Определение местоположения заданных контрольных точек с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени.

Маршрут движения проходит на местности с участками тяжелого бездорожья и участков, требующих специальной подготовки автомобилей и экипажа.

Ориентирование в заданном направлении:

Определение контрольных точек по легенде в строго определенной последовательности.

Легенда выдается экипажу за минуту до старта.

За нарушение последовательности прохождения контрольных точек — дисквалификация.

Старт раздельный.

Задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

Ориентирование по выбору:

Определение контрольных точек по легенде в произвольном порядке за установленный промежуток времени. Каждая контрольная точка может иметь свой оценочный балл в зависимости от сложности ее месторасположения.

Легенда выдается экипажу перед стартом.

Результат экипажа определяется по времени, затраченному на прохождение дистанции, количества взятых контрольных точек или по сумме оценочных баллов взятых контрольных точек.

Задача -найти максимальное количество контрольных точек.

Маркированная трасса:

Прохождение указанной дистанции с определением контрольных точек и нанесение их расположения на карту.

За погрешность при нанесении контрольной точки на карту начисляется штраф во временном эквиваленте, который отнимается от общего показателя времени прохождения трассы.

Задача — показать лучшее время прохождение дистанции с максимально точным определением месторасположения всех контрольных точек.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс