Регламент

elements-of-style_512

Проведения соревнования по GPS ориентированию «Уральская ориентирOFFка 2012»

Цели проведения:

· Пропаганда здорового образа жизни.

·  Реклама внедорожного спорта и туризма.

1. Основные условия:

 1.1 Наличие полноприводного автомобиля категории «В»;

1.2 Наличие водительского удостоверения у пилотов;

1.3 Наличие фотокамер.

1.4 Наличие GPS навигатора

1.5 Количество членов экипажа не должно превышать стандартных посадочных мест в автомобиле.

1.6 Количество Участников Соревнований ограничено до 20 экипажей.

2. Сроки и место проведения

Дата проведения 01.12.2012 г.

Сбор на месте встречи – 10-00

Регистрация –  10-15   11-00

Брифинг  —  11-00

Жеребьевка – 11-15

Старт   — 12-00

Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или из соображений обеспечения безопасности изменить место и время проведения соревнований, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены.

3. Принципы мероприятия

 3.1  На подготовленной трассе, проводится одиночный заезд. Трасса разбита на три участка обязательных для прохождения.  Первый участок – пролог, относительно сложный и зрелищный участок. Второй – маршрут по нахождению точек. Участнику выдается в печатном виде перечень точек с указанием их координат. Порядок взятия точек определяется экипажем. На местности точка представлена на фанерной доске с обозначением номера точки  закрепленном на дереве, камне и т.д или нарисованным краской.

Третий – эпилог, относительно сложный и зрелищный участок. Задача экипажа пройти трассу за наименьшее кол-во времени найдя наибольшее количество точек. Первый и третий участок трассы будут обозначены вешками и оградительной лентой. За сбитую вешку, порванную ленту, а также объезд спец. участка, будет начисляется штрафное время. Точки в зависимости от сложности имеют разную балловую стоимость.

3.2 Задача  соревнующихся состоит  в  том,  чтобы  в  рамках  Нормативного  времени  (от времени старта до времени финиша), при помощи GPS-координат найти как можно больше  или  все  контрольные  пункты  (точки) и  приехать  на  Финиш,  затратив на  это  как  можно меньше времени. Взятие КП (точек) подтверждается наличием цифрового фотоснимка.

3.3 На прохождение всех участков трассы отпускается Нормативное временя. 3 часа.

3.4 Старт раздельный, с временным промежутком прохождения пролога. Очередность старта определяется жеребьевкой.

3.5 Бортовые номера соревнования, выдаются в соответствии с номером жеребьевки

3.6 Вступительный взнос за участие составляет 200 руб.

3.7 Заявкой на участие экипажа является заполненная надлежащим образом Заявочная форма экипажа, поданная в Оргкомитет. Организаторы принимают предварительные Заявки на участие в соревнованиях по электронной почте до 29.11.2012 г. включительно (по электронной почте novoorsk4x4@yandex.ru формате PDF, с подписями членов экипажа).

3.8. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, так же как и все другие члены экипажа, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организатору в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц лежит на нём.

3.9. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.

4. Запреты и ограничения

На всем протяжении мероприятий запрещается:

4.1 Грубое Несоблюдение Правил Дорожного Движения

4.2 Управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

4.3 Передача управления транспортным средством лицам, не входящим в состав экипажа, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.4. Опоздание на старт влечет автоматическое перемещение экипажа в конец очереди. При опоздании на старт свыше 30 минут, Участник к старту не допускается, стартовый взнос не возвращается.

4.5. На Старт автомобиль представляется с наклеенными обязательной рекламой и стартовыми номерами.

4.6. Максимальное время нахождения на трассе Три часа. В случае превышения Нормативного времени на трассе экипаж считается снятым с соревнований.

4.7. Во время движения по маршруту категорически запрещается любое движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам. Также запрещается въезжать на территории, огороженные заборами и колючей проволокой. За данное нарушение штраф 10000 руб. и дисквалификация без возврата стартового взноса. Участники, совершившие это нарушение могут, быть привлечены в соответствии с законами РФ к ответственности собственником угодий, которым был нанесен урон.

4.8. Категорически запрещено проезжать через огороженные сигнальной лентой участки.

4.9. Запрещается пользоваться открытым огнем на всем протяжении трассы соревнования.

4.10 Запрещено винчевание за деревья и кустарники без применения корозащитных строп – наказание снятие с соревнований (заявочный взнос в данном случае не возвращается). Если лебедка оснащена стальным тросом обязательно использование тросогасителей. Для синтетических тросов применение трос гасителей на усмотрение экипажа.

4.11. Ориентирование на местности производится с помощью приборов GPS, разрешается использование топографических карт и компасов на усмотрение экипажей. В отдельных местах трассы может быть задан коридор с целью ограничения ширины трассы. Если не оговорено иное, ширина коридора устанавливается равной 100 м (по 50 м в каждую сторону).

4.12. На трассе могут быть установлены судейские пункты Контроля прохождения (КП).

4.13. Так как ориентирование включает в себя различные виды погрешностей, связанные с работой навигационных приборов, контрольные точки, которые не были найдены участниками, автоматически снимаются с зачета. Если контрольную точку нашли 3 и более экипажей, претензии по факту погрешности не принимаются и не оспариваются.

4.14. На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технических жидкостей (масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывания какого-либо мусора.

4.15. В случае невыполнения участником требований представителей оргкомитета и судей, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, причастных к соревнованию, третьих лиц, а также требований, направленных на предотвращение нанесения материального ущерба лицам, причастным к соревнованию, а также третьим лицам, участник снимается с соревнований.

5. Финиш

5.1. Финиш экипажа – у судей в финишной зоне. Временем финиша является время отметки у находящихся на финише судей, а не время фактического прибытия автомобиля.

5.2. В течение 15 минут после финиширования участник должен сдать Секретарю соревнования фотоматериалы. Электронный носитель не должен иметь никаких других материалов, кроме фотографий взятых точек.

5.3. Принимаются флеш-карты формата SD/MMC, либо USB. Допустимый формат изображения — JPEG, использование каких-либо специфических форматов производителя (nef,raw) запрещено. Минимальное разрешение снимка — 1600×1200. Карты нестандартных размеров, типа RS-MMC или microSD желательно сдавать вместе с переходниками.

5.4. Не принимаются к рассмотрению фотографии, сделанные сотовыми телефонами с камерой мене 3,2 Мпкс.

5.5. Несвоевременная передача фотоматериалов может привести к невозможности зачитывания результатов экипажу. Организаторы соревнования также не несут ответственности за работоспособность переданных носителей, и, как следствие этого, возможность считать с них находящиеся там данные.

5.6 Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив требования Организатора по компоновке кадра.

5.7 Требования по компоновке кадра – на снимке должны быть хорошо видимы и однозначно идентифицируемые:

номер данного контрольного пункта (точки);

автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;

один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки или другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем, данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.

Если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями того же цвета, что и сам номер, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга.

5. Требования безопасности

5.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, оплатившие заявочный взнос.  Все члены экипажа, имеющие водительское удостоверение категории «В», имеют право управлять автомобилем во время соревнования, в случае, если это не противоречит ПДД.

5.2. Пилот экипажа несёт всю ответственность за свой экипаж, всех пассажиров, а так же за своих гостей, их действия и бездействие в течение всего времени проведения соревнования.

5.3. Все члены экипажа проходят визуальный предстартовый и финишный контроль на состояние алкогольного и наркотического опьянения судейской коллегией или организаторами. Экипаж дисквалифицируется в случае положительных результатов контроля хотя бы у одного члена экипажа.

5.4. Все члены экипажа несут личную ответственность за свои действия/бездействия, а так же за действие/бездействие привезенных/приглашенных  собой гостей соревнования.

6. Автомобили

К соревнованиям допускаются легковые автомобили колесной формулы 4х4, входящие в категорию «В» российской классификации, имеющие технически исправное состояние, соответствующее ПДД.

Автомобили участников должны соответствовать следующим требованиям к комплектации:

6.1 наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее двухкратной полной массы автомобиля, исправных буксировочных проушин спереди и сзади;

6.2 наличие топора, лопаты;

6.3 наличие медицинской аптечки и огнетушителя объемом не менее 2 л (допускается наличие 2х огнетушителей по 1 л), которые должны быть надежно закреплены в легкодоступном месте;

6.4 наличие запасного колеса, которое должно быть надежно закреплено;

6.5 все тяжелые предметы должны быть надежно закреплены;

6.6 желательно наличие радиостанции СВ диапазона;

6.7 желательно наличие ручной, механической или электролебедки;

6.8 Наличие прибора GPS  обязательно.

6.9 Наличие фотоаппарата обязательно.

6.10 Организаторы обеспечивают срочную эвакуацию автомобилей только на участках трассы «Пролог» и «Эпилог».

Автомобиль должен быть технически исправен. Тормозная система, рулевое управление, система питания, выхлопа и вентиляции салона, должна соответствовать требованиям ГТО.

6.11 Цепи запрещены

Обладатели лебёдок — помните про корозащитные стропы!!! (при отсутствии стропы – лебёдка будет опломбирована, за отсутствие пломбы на финише – дисквалификация).
Пилоту и штурману рекомендуется  иметь защитные каски и шлемы.

До старта автомобиль необходимо представить тех. комиссии для проверки соответствия данному регламенту с отметкой в заявочном листе. Комиссия назначается советом клуба «Колея».

Судьи избираются членами клуба «Колея» коллегиально.

Обязательно заполнение всех граф заявки на участие правдивой, актуальной информацией.

7. Протесты

7.1. Участники соревнования имеют право опротестовать решение Технической комиссии и результаты соревнования.

7.2. Протест после принятия решения Техническим комиссаром должен быть подан не позднее 20 минут.

7.3. Протест после предварительного объявления результатов соревнования, в случае, если он касается призовых мест должен быть подан в течении 20 минут.

7.4. Протест имеет право подать любой член экипажа. Протест подаётся письменно и передается лично Главному судье соревнований или Секретарю.

7.5. Сумма залогового взноса за подачу Протеста составляет 2000 рублей.

7.6. При удовлетворении Протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившему. В случае отклонения протеста залоговый взнос не возвращается.

7.7. Автомобили участников, по требованию судей проходят дополнительную Техническую инспекцию на соответствие заявленным технических характеристикам. В случае обнаружения несоответствия фактического состояния автомобиля предоставленным заявителем сведениям о нём, экипаж снимается с соревнований и таблица результатов пересматривается.

7.8 Протест подается только в письменном виде с указанием параграфов и пунктов Регламента и Положений, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.

8. Штрафы и пенализация.

8.1. Прохождение техкомиссии и административных проверок во время, не отведенное для этого (на усмотрение оргкомитета) — 500 руб.

8.2 Невыполнение требований по компоновке кадра – незачет взятия точки.

8.3. Винчевание без применения корозащитных строп и/или с нарушением правил техники безопасности – дисквалификация.

8.4. Нарушение пломбы лебедки — дисквалификация.

8.5 Объезд спец участков (пролог и эпилог) – 30 минут штрафного времени.

8.6 Сбитая вешка или порванная лента на прохождении 1 и 3 участка трассы – 15 минут штрафного времени.

8.7 В случае невозможности самостоятельного взятия препятствия во время прохождения обязательных участков трассы «Пролог» и/или «Эпилог» в течении 5 минут экипаж снимается с соревнований.

8.8 Помощь сторонних лиц (не члены экипажей участников соревнования) – дисквалификация.

8.9 Умышленное разрушение контрольной точки – дисквалификация.

8.10  В случае прохождения трассы за время большее Нормативного, экипаж снимается с соревнований и результаты не рассматриваются.

8.10 Временем прохождения трассы считается время с момента старта экипажа до финиша. Финиш экипажа – у судей в финишной зоне. Временем финиша является время отметки у находящихся на финише судей, а не время фактического прибытия автомобиля.

8.11 Для определения факта пинализации на трассе, гл. судья соревнований так же имеет право, использовать фото и видео материалы других участников и сторонних лиц.

9. Результаты, награждение

9.1 Победителей соревнований три. Определяются по наибольшему количеству взятых точек за минимальное время с учетом всех пенализаций. Участники распределяются сначала с большим числом взятых точек, а следующий за ним с меньшим. Если у участников равное число взятых точек, то тогда по наименьшему времени прохождения с учетом всех пенализаций.

9.2  В случае, если все показатели одинаковые – победителем считается экипаж с наименьшим диаметром колес, в случае равенства диаметров младший по возрасту пилот.

9.3 Время прохождения трассы считается с точностью до минуты с округлением, согласно правил округления. (До 30 секунд в меньшую сторону, 30 и более в большую).

9.4  Три победителя получают ценные призы.

Поощрительные призы распределяются по усмотрению организаторов соревнования, спонсоров, администрации клуба «Колея».

9.5 Предварительные результаты оглашаются устно, либо на информационном табло по мере финиширования экипажей. (На усмотрение гл. судьи)

10. Эвакуация

Эвакуация застрявшего или не исправного автомобиля производиться организатором после окончания соревнований и награждения победителей, если нет угрозы жизни и здоровья членам экипажа. В этом случае эвакуация проводиться незамедлительно любыми способами и средствами.

Эвакуация производиться до ближайшего населенного пункта. Если данное расстояние превышает 15 км., то до ближайшей дороги с твердым покрытием. Если вышесказанные требования не могут быть выполнены организатором, экипаж эвакуируется до зоны уверенного приема сотовых станций.

 

 

11. Ответственность организаторов.

11.1 Организатор несет ответственность за проведение спортивной части соревнования. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории. Это обстоятельство не распространяется на состояние трассы соревнования.

11.2 Организатор и Судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе Соревнования. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на это государственный орган.

11.3. Организатор не несет ответственности за отсутствие у Участника/Участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия Участника/Участников на Брифинге.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс